Выставки в Китае (перспективы и особенности)
Китай является крупнейшим производителем широкого спектра товаров – от дешёвых аксессуаров, одежды и обуви до мебели, бытовой и цифровой техники, высокотехнологичного оборудования различного назначения. Китайский рынок перенасыщен продукцией, поэтому в целях увеличения сбыта здесь ежегодно проводятся сотни выставок международного, регионального, межотраслевого формата. Выставки проходят в крупных городах, таких как Шанхай, Харбин, Пекин и других.
Особенности посещения выставок в Китае
Существует три основных способа посещения выставок с целью развития бизнеса: самостоятельный перелёт, участие в специальном бизнес туре и посещение в режиме онлайн. Самый эффективный, дающий максимальную отдачу от коммерческой поездки, – это бизнес тур в сопровождении опытного переводчика и по совместительству гида, который прекрасно ориентируется во всех вопросах, связанных с выставками в Китае, знает все нюансы и "подводные камни". За его услуги придётся заплатить, но это того стоит.
Коммерческие выставки проводятся на китайском и английском языке.
Если вы свободно владеете английским и хотите поехать на выставку самостоятельно, то необходимо ознакомиться с некоторыми тонкостями мероприятия:
- купить на выставке ничего нельзя;
- для заполнения анкеты необходим паспорт и визитка;
- обычно не на всех стендах выставлена информация на английском языке, а на тех, где присутствует англоязычная информация, она настолько "примитивная", что даже перфектное знание любого из английских диалектов может оказаться бесполезным. Поэтому сразу договаривайтесь с хорошим переводчиком, который будет и помощником, и гидом, и сопровождающим. Это существенно упростит ваше пребывание в Поднебесной, сбережёт нервы, поможет заключить выгодные контракты;
- на стендах расположено множество печатной информации – красочные журналы, буклеты, рекламные листовки. Просите продавца предоставить информацию на электронных носителях, чтобы не везти обратно "тонны макулатуры";
- продавцы на китайских выставках ведут весьма агрессивную политику в целях привлечения покупателей, чуть ли не разрывая их на части. Чтобы не вести лишние диалоги с теми, с кем не собираетесь сотрудничать, просто дайте им визитку с некорректными контактными данными.
Предприниматели посещают выставки бесплатно по пригласительным билетам, однако существуют и такие мероприятия, за которые придётся заплатить.
Перспективы посещения выставок в Китае
С заинтересовавшим вас производителем можно договориться о встрече. Тогда у вас появится возможность:
- посетить производство;
- собственными глазами увидеть процесс;
- удостовериться в качестве;
- договориться о способах и сроках поставок;
- подписать договор о взаимовыгодном сотрудничестве.
Крупные производители российских товаров имеют возможность стать участниками выставки в Китае с целью импортирования своей продукции. Для этого необходимо не позднее чем за полгода до начала проведения выбранной выставки подать заявку на участие в экспозиции и пройти процедуру регистрации